Спрос на рекламистов во время кризиса: итоги 2015

бизнес рекламное агентство
23 Февраля 2015

Казалось бы, существует доказанный факт: сокращается бюджет компании – сокращается штат маркетологов в первую очередь. Так обычно поступают компании, когда курс падает, и экономика ухудшается, затраты на медийную рекламу, проведение мероприятий урезаются моментально. А что говорит собранная статистика за прошлый год?

Известное агентство HeadHunter приводит цифры за 2015й, которые почему-то свидетельствуют об обратном. Вернее, доказывают поговорку: нельзя мести всех под одну гребенку.

Потому что ситуация такова, что штат рекламистов и маркетологов сокращается В ЦЕЛОМ по России, однако по ОТДЕЛЬНЫМ специальностям спрос даже растет! Давайте взглянем на эту диаграмму динамики отдельно по профессиям:

По данным агентства HeadHunter за 2015 год

Если привести динамику в цифрах, то получится такая ситуация:

Вакансия

Динамика спроса в сравнении с 2014, %

Аккаунт manager

-14

Копи- и рерайтеры

-52

арт-директор

-17

стратег

21

медиабайтер

-46

Production менеджер

-6

Клиент-менеджер

0

Креативный директор

35

 

Как видим, отрицательную статистику не показали лишь такие специальности, как клиент-менеджер (честно говоря, много вакансий на рынок не поступало), стратег и креативный директор. То есть, владельцы компаний стараются искать выход, решения, новые маркетинговые стратегии, управлять репутацией компании, подыскивая новых компетентных специалистов. Им поднимают зарплаты, их ищут, по остальным вакансиям спрос на рабочую силу действительно упал. Приведенные агентством цифры не могут охарактеризовать ситуацию как кризис. Скорее, говорят о другом.

В кризисные времена важно управление репутацией компании

И не только! Вывод, который должны сделать мудрые управленцы: реклама и проведение мероприятий были и остаются важными поршнями в общем двигателе торговли. Когда дело, кажется, совсем уже плохо, требуется свежее переливание крови – и тогда пациент, скорее, жив! Речь идет о будущем вашей компании, которое в более стабильных экономических условиях обретет преимущество перед конкурентами. Пока те судорожно вычеркивали имена сотрудников рекламного и маркетингового отдела, вы работали над повышением узнаваемости и репутации вашего бренда.

Возможно, вы обладаете личным опытом за прошедший год. Хотите поговорить об этом? Наша горячая линия открыта для звонков.

Казалось бы, существует доказанный факт: сокращается бюджет компании – сокращается штат маркетологов в первую очередь. Так обычно поступают компании, когда курс падает, и экономика ухудшается, затраты на медийную рекламу, проведение мероприятий урезаются моментально. А что говорит собранная статистика за прошлый год?

Известное агентство HeadHunter приводит цифры за 2015й, которые почему-то свидетельствуют об обратном. Вернее, доказывают поговорку: нельзя мести всех под одну гребенку.

Потому что ситуация такова, что штат рекламистов и маркетологов сокращается В ЦЕЛОМ по России, однако по ОТДЕЛЬНЫМ специальностям спрос даже растет! Давайте взглянем на эту диаграмму динамики отдельно по профессиям:

По данным агентства HeadHunter за 2015 год

Если привести динамику в цифрах, то получится такая ситуация:

Вакансия

Динамика спроса в сравнении с 2014, %

Аккаунт manager

-14

Копи- и рерайтеры

-52

арт-директор

-17

стратег

21

медиабайтер

-46

Production менеджер

-6

Клиент-менеджер

0

Креативный директор

35

 

Как видим, отрицательную статистику не показали лишь такие специальности, как клиент-менеджер (честно говоря, много вакансий на рынок не поступало), стратег и креативный директор. То есть, владельцы компаний стараются искать выход, решения, новые маркетинговые стратегии, управлять репутацией компании, подыскивая новых компетентных специалистов. Им поднимают зарплаты, их ищут, по остальным вакансиям спрос на рабочую силу действительно упал. Приведенные агентством цифры не могут охарактеризовать ситуацию как кризис. Скорее, говорят о другом.

В кризисные времена важно управление репутацией компании

И не только! Вывод, который должны сделать мудрые управленцы: реклама и проведение мероприятий были и остаются важными поршнями в общем двигателе торговли. Когда дело, кажется, совсем уже плохо, требуется свежее переливание крови – и тогда пациент, скорее, жив! Речь идет о будущем вашей компании, которое в более стабильных экономических условиях обретет преимущество перед конкурентами. Пока те судорожно вычеркивали имена сотрудников рекламного и маркетингового отдела, вы работали над повышением узнаваемости и репутации вашего бренда.

Возможно, вы обладаете личным опытом за прошедший год. Хотите поговорить об этом? Наша горячая линия открыта для звонков.